Бренды, которые знает любой норвежский кофеман.
Норвегия занимает второе место в мире по потреблению кофе на душу населения, при этом почти 80% жителей этой страны пьют кофе ежедневно, иногда 4-5 раз в день. Норвежцы традиционно предпочитают кофе светлой обжарки, который подчеркивает фруктовые ароматы и уникальные характеристики зерен.
За последние два десятилетия в стране наблюдается значительный рост современных кофеен, а норвежские бариста побеждают на крупных международных конкурсах и чемпионатах. Росту популярности кофейной культуры способствует и климат Норвегии: долгими холодными вечерами жители больших и малых городов согреваются кофейными напитками у себя дома.
Представляем 6 брендов, которые являются крупнейшими представителями массовой кофейной культуры в Норвегии.
1. Friele
Компания Friele была основана в 1799 году в Бергене и является одной из старейших действующих торговых марок в стране. В XIX веке потребление кофе в Норвегии выросло, и тогда Friele стал ведущим игроком на этом рынке. В 1981 году компания переехала в Мидтун, что в 10 км от Бергена, и производство кофе значительно возросло. В 2015 году бренд стал частью глобальной кофейной компании Jacobs Douwe Egberts (JDE).
Марка Friele известна своим инновационным подходом к производству кофе, для чего щедро инвестирует в современное оборудование – их завод в Мидтуне считается одним из самых современных в Европе.
Один из старейших блендов кофе Friele появился в 1938 году, сразу обретя популярность за свою универсальность и вкус. Сегодня Friele – это несомненная классика норвежской кофейной культуры, а ее доля на рынке Норвегии составляет 29%.
2. Krone
Бренд Krone родился в 1906 году в честь коронации короля Хокона VII и королевы Мод в соборе Нидарос. Это была последняя церемония коронации в Норвегии, и название «Крона» — дань уважения этому историческому моменту.
Если Friele – это классика и универсальность, то Krone – это новизна и эксперименты со вкусами кофе. Бренд всегда уделял большое внимание созданию интересных вкусовых композиций благодаря своим блендам из кофейных зерен разных регионов и стран мира.
Сегодня в Норвегии ежегодно потребляется более 500 000 килограммов Krone Kaffe, что свидетельствует о стабильной популярности бренда.
3. Evergood
Бренд Evergood был основан в 1954 году, когда активно развивающаяся кофейная культура привела к большому разнообразию предложений на рынке. Название Evergood («вечное добро») было предложено супругой основателя, чтобы подчеркнуть качество и предсказуемость вкуса.
Вначале кофе Evergood был доступен только в Восточной Норвегии, но после появления вакуумной упаковки его стали продавать по всей стране. Это помогло продлить срок хранения и повысить доступность.
В первые годы работы кофе от Evergood продавался с помощью рекламных кампаний, которые включали изображения деятелей культуры, что подчеркивало его эксклюзивность. Позже появился культовый золотой кубок, символизирующий качество кофе этой марки.
Золотая чашка на фоне красного шелка стала ярким визуальным идентификатором кофе Evergood. Как показали опросы, 76% респондентов узнают этот бренд даже без названия.
4. Ali
Ali, как и Evergood, принадлежит компании Joh. Johannson Kaffe AS. В 1960-х годах они первыми начали продавать кофе в вакуумной упаковке, что произвело настоящую революцию на кофейном рынке Норвегии. Ali Kaffe был запущен в рамках этой стратегии.
Выводя на рынок новый кофейный бренд, Joh. Johannson Kaffe AS запустили обширную рекламную кампанию, игравшую на гендерных стереотипах. Реклама подчеркивала качество нового кофе и то, как он с лёгкостью находит путь к сердцу мужчины. Это помогло Ali стать одним из ведущих масс-маркет брендов на кофейном рынке Норвегии.
5. Solsberg & Hansen
Компания Solberg & Hansen была основана в 1879 году в Осло. В его названии запечатлены фамилии Карла Сольберга и Фритьофа Хансена, которых объединила любовь к кофе и желание создать что-то новое и уникальное в своей стране.
Сегодня Solberg & Hansen предлагает широкий ассортимент кофе на любой вкус – от классических смесей до уникальных микролотов. Например, у бренда можно найти кофе с ароматами спелых садовых ягод, сладкой клубники, апельсина и шоколада, редкий кофе из Индонезии с нотами сахарного сиропа и тропических фруктов, сезонный кофе Madan Estate из Папуа-Новой Гвинеи.
Помимо кофе бренд выпускает чай, оборудование для заваривания и другие аксессуары. У них есть интернет-магазин, который доставляет продукцию по всей Норвегии, а также предлагает курсы и семинары по завариванию кофе и чая.
6. Kjeldsberg
Компания Kjeldsberg была основана в 1856 году, когда Расмус Флор Кьельдсберг открыл свой первый магазин в Тронхейме. Сегодня это единственный бренд кофе в Норвегии, который производит исключительно сертифицированный кофе (марка имеет сертификаты UTZ и Fairtrade).
Kjeldsberg предлагает широкий ассортимент кофейной продукции, включая кофейные капсулы, цельные зерна, молотый и растворимый кофе. Бленды Kjeldsberg создаются из лучших зерен главных кофейных регионов мира (Колумбия, Бразилия, Центральная Америка и Африка).
Помимо розничной торговли бренд поставляет кофе крупным и малым предприятиям общественного питания в Норвегии.
7. Coop Kaffe
После Второй мировой войны в стране действовали квоты на импорт кофе, из-за которых норвежскому кооперативу Landsforening было трудно получать его в достаточном количестве для своих магазинов. Качество кофе сильно различалось, поскольку импортерам приходилось оценивать сырые зеленые кофейные зерна, не пробуя полностью обжаренный кофе.
Чтобы решить эти проблемы, в 1953 году компания Coop Norge Handel AS запустила собственный кофе, уже расфасованный в пакеты. Это произвело настоящую революцию на рынке кофе, потому что покупатели могли быть уверены в качестве.
Сегодня Coop Norge Kaffe AS предлагает широкий выбор сортов и блендов, включая органический и кофе без кофеина.