Belles Rives – уютный бутик-отель, расположенный в курортном городе Жуан-ле-Пен на Лазурном берегу. Когда-то он был резиденцией американского писателя Френсиса Скотта Фицджеральда, но вот уже более 80 лет это красивый, стильный курортный отель. В нём два ресторана, включая гастрономический La Passagère с одной звездой «Мишлен», культовый бар Fitzgerald, 43 элегантных номера, спа-центр, работающий на швейцарской косметике Valmont, и собственный песчаный пляж, что является огромной редкостью на Французской Ривьере.
Дом Фицджеральда с вдохновляющей атмосферой
История отеля Belles Rives началась в первой половине XX века – сразу после Первой Мировой войны, когда целое поколение творческой молодежи считало себя потерянным и чувствовало разочарование в жизни. Именно в этот период многие писатели и художники из США и Европы направились на Юг Франции за вдохновением и в результате, сами того не подозревая, создали феномен Лазурного берега.
Одним из лидеров литературного движения того межвоенного времени был Фрэнсис Скотт Фицджеральд. Он уехал на Французскую Ривьеру в 1925 году и поселился вместе с женой Зельдой на очаровательной вилле Сен-Луи на мысе Кап д’Антиб. Через какое-то время здесь он написал свой роман-шедевр «Ночь нежна». Обосновавшись в Сен-Луи, семейная пара устраивала роскошные вечеринки, превратив свой дом в излюбленное место отдыха для богатых американцев.
Время, проведённое в атмосфере блаженства на Ривьере, послужило вдохновением для написания через несколько лет «Великого Гэтсби», на страницах которого будто оживают все самые знаменитые гости вечеринок на вилле в Сен-Луи. Среди них были Рудольф Валентино, Эрнест Хемингуэй, Морис Шевалье и Пабло Пикассо.
На террасе виллы на берегу моря экстравагантная пара наслаждалась жизнью. Они были в числе тех, кто ввёл в моду такое времяпрепровождение, превратив удовольствия в главную идею своего времени. В 1929 году знаменитая вилла Сен-Луи стала отелем Belles Rives.
Из исторической виллы в курортный отель
Это произошло благодаря усилиям нового постояльца виллы, сменившего чету Фицджеральд. Его звали Бома Эстен – эмигрант из России, который уехал сначала в Париж, а затем в Антиб. Вместе со своей женой Симоной, которая принадлежала к династии отельеров этого региона, он с лёгкостью превратил историческую виллу Сен-Луи в гостиницу для курортного отдыха.
Hôtel Belles Rives стал первым прибрежным отелем на южном побережье Франции с прямым выходом к морю. В последующих 1930 и 1931 годах супруги Эстен добавили крыло и два новых этажа. В то время в отеле насчитывалось 42 номера. После смерти Бомы бразды правления отелем принял его сын Казимир – сначала в качестве помощника матери, затем как самостоятельный управляющий.
В 2001 году начинается новая эра в истории Hôtel Belles Rives, когда отель перешел в собственность внучки Бомы и Симоны Марианн Эстен-Шовен. В 2006 году Марианн Эстен-Шовен совершает еще одну удачную инвестицию – она покупает отель Juana и основывает Belles Rives Group.
Роскошь ар деко с комфортом современности
Сегодня Belles Rives – это сказочный дворец у воды, в котором гармонично сосуществуют легенда, превосходный сервис и искусство жить по-французски. Отель пропитан приятной атмосферой 1930-х годов, которая заботливо сохраняется благодаря тщательной работе с архивами, деликатной реставрации с привлечением только лучших мастеров и использованию только благородных материалов.
Под профессиональным присмотром декоратора Оливье Антуана в лобби отеля вернулась былая роскошь: при покраске стен использовали те же цветовые оттенки, что и в 30-х годах и так же декорировали отдельные элементы сусальным золотом и серебряными нитями.
Потолок украшен тремя большими люстрами из бронзы и гипса, свет от которых освещает исторический карниз и подчеркивает легендарные фрески. Для оформления пола была использована старинная венецианская технология терраццо, представляющая собой мозаичный фриз с оригинальными рисунками посреди больших мраморных плит.
В отеле Belles Rives 43 номера, которые недавно были полностью отремонтированы. Большинство из них имеют террасы и окна до пола, из которых открываются захватывающие виды на Средиземное море или на Кап д’Антиб. В интерьерах гармонично переплелись разные эпохи и стили: искусство прямых линий Жака-Эмиля Рульманна, яркого представителя направления ар деко 30-х, более театральные объекты в стиле знаменитого дизайнера 50-х Мадлен Кастен, и богатые ткани и обои от Pierre Frey и Hermès.
Для оформления ванных комнат был использован каррарский мрамор цвета «бедра испуганной нимфы».