30 июля на финской судостроительной верфи Meyer Turku состоялась торжественная церемония резки стали для Сosta Toscana. Это второй корабль итальянской компании Costa Cruises, который будет работать на инновационном и на сегодняшний день самом чистом в мире топливе СПГ — сжиженном природном газе. Строительство первого эко-лайнера Costa Smeralda близится к завершению: судно спущено на воду, ведутся отделочные работы, сдача в эксплуатацию запланирована на октябрь 2019 года. Запуск Costa Toscana состоится в 2021 году.
Внедрение топлива СПГ — настоящий прорыв в судостроении, который позволит минимизировать вредные выбросы в окружающую среду – например, снизит попадание оксидов азота в атмосферу на 85% и на 20% выбросы углекислого газа. Топливо будет храниться в специальных резервуарах на лайнере. Энергия, вырабатываемая двухтопливными гибридными двигателями, будет использоваться как для управления судном, так и для обслуживания на борту.
Строительство Costa Smeralda и Costa Toscana — часть стратегического плана круизной компании Carnival Corporation по сокращению выбросов углекислого газа. Согласно этому проекту, к 2020 году они должны сократиться на 25%. Кстати, в 2018 году компания уже снизила выбросы углерода на 27,6%.
Помимо сохранения экологии, Costa Smeralda и Costa Toscana расширит флот Costa Group, в которую входят Costa Cruises и AIDA Cruises. К 2023 году компания введет в эксплуатацию семь лайнеров, в строительство которых инвестировано более шести миллиардов евро. Первыми кораблями, которые представили в начале 2019 года, стали AIDAnova и Costa Venezia.
Президент Costa Cruises Нил Паломба назвал состоявшуюся церемонию еще одним значительным шагом в осуществлении стратегии компании по сохранению окружающей среды и сокращению вредного воздействия на природу.
«СПГ-двигатель — это серьезная разработка, которая открывает новую эру использования низкоуглеродистого топлива, способного значительно сократить выбросы выхлопных газов. Экология — один из приоритетов нашей компании. В очередной раз Costa Cruises прокладывает новый путь для развития отрасли в целом. Мы были первыми, кто инвестировал в технологию сниженного природного газа, которая должна преобладать в будущем. Несмотря на это, многое еще предстоит изучить и сделать для плавного перехода на СПГ. Costa Toscana и ее «сестра-близнец» Costa Smeralda — это инновационные судна, которые сохранят свое неподражаемое итальянское гостеприимство. Круизы Costa Cruises, с самого своего основания, дарят своим гостям прекрасные впечатления от морских путешествий и побуждают их возвращаться снова и снова», — рассказал Нил Паломба.
Генеральный директор финской судостроительной компании Meyer Turku Ян Мейер отметил, что для Costa Toscana и Costa Smeralda разработали новый дизайн и добавили ряд интересных функций. «Мы очень гордимся тем, что строим такие передовые корабли для Costa Cruises», — добавил Ян Мейер.